Лесть может "открыть почти все двери"

Как вам заставить кого-то сделать то, что ему категорически не по вкусу? Корреспондент Financial Times Люси Келлавэй выяснила, как лесть может открыть для вас (почти) все двери. Сила лести невероятна!

[[MORE]]

В исследовании, проведенном в Гонконге в 2010 году, студентам раздали флаеры вымышленного магазина одежды с надписью: "Мы обращаемся к вам напрямую, поскольку вы - стильная личность, следящая за модой. У вас изысканная и при этом элегантная манера одеваться".


Авторы текста знали, что он не имеет конкретного адресата, и руководствовались простым мотивом - завлечь покупателей в магазин.


Но психологи Элэйн Чен и Джайдип Сенгупта обнаружили, что из участников исследования к возможному посещению придуманного бутика куда лучше отнеслись те, кто получил флаер, чем услышавшие о магазине из рассказов.


Первый вывод, который можно извлечь из этого, - сила лести невероятна. Согласно недавнему исследованию гонконгского Университета науки и технологий, лесть вторгается в подсознание даже тогда, когда адресат знает о ее неискренности.


Желания быть как все


Второй вывод касается еще более удивительной силы - желания быть как все. И это доказывает еще одно исследование.


Роберта Чалдини утверждает, что постояльцы гостиниц реже меняли полотенца, если им сообщали, что другие клиенты отеля поступали так же до них.


После добавления всего лишь нескольких слов в стандартное объявление, гости, узнавшие о том, что большинство других постояльцев пользовались своими полотенцами снова, действуя в соответствии с принятой в обществе нормой, на 26% чаще использовали их повторно, чем те, кто увидел привычный значок с призывом защитить природу и пользоваться бывшими в употреблении предметами гигиены.


"Значит ли это, что мы просто стадные животные? Вовсе не обязательно, - утверждает Ной Голдстайн, автор исследования. - Но мы точно скорее последуем за всеми, если мы не уверены в том, как себя вести. И, как выясняется, мы охотнее пойдем за стадом, если полагаем, что оно находится в тех же обстоятельствах, что и мы".


Несмотря на то, что магазин одежды может завлечь покупателей пустой лестью, излишние комплименты могут выйти боком на рабочем месте.


Стоит ли льстить на работе?


Исследование Даррена Трэдвея из Университета Баффало показывает, что неразборчивая и неуклюжая лесть в личном общении вызывает негативную ответную реакцию. Если начальник подозревает, что добрые слова подчиненного - это попытка ускорить продвижение по карьерной лестнице, то он может дать сотруднику худшую оценку деятельности на рабочем месте, но если руководитель введен в заблуждение кажущейся искренностью комплиментов, то тогда он может оценить льстеца заметно выше, сообщает Трэдвей.


Вы можете попытать удачу, польстив своему боссу. "Люди, сообщившие боссу нечто неожиданное и позитивное, что-то, что заставило его почувствовать себя увереннее в принимаемых им решениях и укрепило его доверие, получат от работы больше", - заявил Трэдвей.

Популярные сообщения из этого блога

Рецепты закусок с рыбой. Как приготовить закуску с рыбой

Закуска к виски - рецепты с фото пошагово. Как приготовить закуску к виски

Болезни летом